суббота, 13 сентября 2014 г.

Ахатину не хотите?!

2 дня назад позвонил мне МЧ и спрашивает: хочешь улиток завести? У него уже давно идея-фикс появилась... то безумного краба усыновить предлагает, то ещё какую живность... видимо мало нам двух котов, которых он сам не любит! Ну вот ему и улитку предложили))
Прошу любить и жаловать: мои новые питомцы:
Ну, раз такое дело - неизвестное создание... мужа даже названия не мог вспомнить, только сказал "гигантские африканские улитки". Давай лопатить интернет!
 Ахатины и Архахатины - гигантские африканские улитки. Место происхождения - Африка, сейчас живут уже во многих странах, но у нас из-за климата стали домашними животными.
Много информации нашла, не буду все источники указывать, но мне особенно понравилось тут (очень содержательно), тут (более полное меню в конце страницы) и тут (описываются разные виды). К какому виду относятся мои - для меня пока загадка. Буду определять когда вырастут))) но сейчас у них уже заметны пятнышки)
 Вот немного фактов об улитках, которые я запомнила:
  • идеальные питомцы, потому что не требуют особого ухода (мало едят, убирать и купать раз в неделю, генералка раз в месяц) и не занимают много места, не вызывают аллергию.
  • вырастают до 30см! длины тела и 15-20 раковины, весом достигают от 250 до 500 гр!! живут от 2 до 10 лет!!!
  • обладают долгосрочной памятью (пишут что привязываются и узнают хозяина) и полезны в косметологии.
  • если вы уедете в отпуск, улитка спрячется в раковину и уснёт)
  • вместо аквариумов их лучше держать в пластиковых контейнерах (10л на особь) с просверленными дырочками и  с большой поверхностью дна.
  • гермофродиты. могут часто и много размножаться (от 100 до 300 яиц от 1 особи каждый месяц), но это останавливает их рост и сокращает срок жизни( потому нужно ограничивать их спаривание. Возможно и самооплодотворение, но это не частое явление.
  • для них важна влажность, но не сырость, поэтому любят купаться) но если глубоко, могут просто захлебнуться...
  • раковины достаточно хрупкие, особенно места, которые только были построены.
  • а ещё они глухие)))
  • соль для них смерть!
 Вот это если вкратце) Ну, а если вам интересно про моих малюток, то не переключайтесь!
Немного данных:
  1. возраст - 1 месяц
  2. рост: раковина - 1см, тело -2,5см
  3. вес... затрудняюсь ответить)
Когда мне их принесли вчера прям в этой банке из под сметаны) они спрятались и не высовывались весь день, поели только ночью. А сегодня уже вся семья любовалась, как они забавно лазили по листу салата! Доча называет их "гуэть". Я решила познакомиться по-ближе и даже устроила фотосессию! Согласилась только одна, вторая же отказалась лезть на мой палец (инструкцию близкого общения и прочитала в интернете). Вы же читали о том, что они привязываются к хозяевам?!..

Вообще это занимательные инопланетяне))) вот убедитесь сами! 
 Мне предварительно рассказали, что вот именно эти вырастают до полукилограмма!! Я подозреваю, что они могут относится к виду Архахатины - они крупнее и "вальяжнее", чем другие виды. Не поверишь, глядя на эту кроху, что она у меня на ладони не поместится)))
Эти гиганты очень полезны для кожи - их уже используют в косметологии (пускают полазить по лицу - это и массаж и полезная маска из слизи). Половозрелости достигают в возрасте от 6 до 8 месяцев. Размножение меня пока немного пугает - так много и так часто! Их же столько не продашь и не подаришь!!.. но об этом позже)
Ещё я вычитала, что они социальные создания, поэтому взяла сразу двух, хотя в других источниках указывают, что они самодостаточны.

Спасибо, что дочитали до конца!
Надеюсь вам было интересно)

5 комментариев:

  1. Какие они смешные))
    У меня тоже ахатины живут) Одна тайская, подобранная на улице, и две Женя привез из Лаоса..тоже нашел где-то в кустах))
    Мои побольше будут...раковина где-то 6 см, если вытягиваются то от хвоста до головы 10 см.
    Тайская живет у нас уже 4 месяца, лаосские - 2. Но почему-то не растут((
    Наверное, аквариум очень маленький.
    Я вообще подумываю выпустить их на свободу. Думаю, что если они выросли на улице, то им плохо в неволе, как бы мы за ними ни ухаживали.
    Твоим крошкам желаю крепких раковин и хорошего аппетита))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталя) Растут не по дням, а по часам! Сейчас уже тело в длину 6 см, а раковина 3,5. Вообще-то они довольно крупные...
      Ты уверена, что у тебя именно Ахатины? Может это другой вид? Или всё дело в том, что им мало места - на особь надо примерно 10 л. объёма!
      Я про своих скоро ещё напишу - у них теперь новое жильё)))

      Удалить
    2. Да, я уверена, что это разновидность Ахатины. Если бы они тут в Тае в кустах не ползали размером больше ладони, то сомневалась)))
      Да, у моих маленький аквариум) Сначала брала его для одной улитки, а потом Женя привез еще две, а новый домик так и не купили. Я, конечно, к ним привязалась уже, но не хочу делать им плохо - вот и думаю о том, чтобы их отпустить назад.

      Удалить
    3. Мне кажется у тебя им будет лучше (еда всегда есть и влажность подходящую ты обеспечишь) Я своих переселила в пластиковый контейнер на 5 литров.
      Препятствовать их росту может не только объём жилища, но и недостаток стройматериала - они начинают грызть друг другу раковины. Я даю им гаммарус.
      На днях похвастаюсь их новыми размерами и жилищем!

      Удалить
  2. Я им в аквариум положила брусок кальция (для попугаев). Сначала грызли его постоянно, потом перестали.
    Как-то с котом мне легче)) Он хотя бы мяукает, мурлыкает, бегает - можно распознать, что его беспокоит))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Все материалы данного блога согласно Бернской Конвенции, являются объектом авторских прав. Любое распространение (отправка на e-mail, размещение в любых соц.сетях или блог-рессурсах) с обязательной ссылкой на авторский блог.