вторник, 2 сентября 2014 г.

Веточка или деточка? Ч.2

Часть 2 (продолжение)

Всё-таки деточка! Вот полюбуйтесь:
Озадачила меня к лету моя Беляночка... (начало тут) 
Перерыла я интернет в поисках... И наскребла информацию, которой с удовольствием с вами поделюсь)
Фаленопсис из семейства Орхидные, его родина - Филлипины.
Цветёт в любое время, но обычно с февраля до мая.
Основной уход - предпочитает полутень без прямых лучей солнца, влажность и особый грунт (смесь грунта, сфагнума и коры). Полив раз в неделю, не обильный - корни должны проветриваться, грунт не должен плесневеть.
Размножение дочерними детками, образующимися на стебле (фото справа) или на цветоносах. Благоприятное время для образования деток - период покоя после цветения (как в моём случае). Если повезло и деточка образовалась сама, то её оставляют до появления 2х пар листьев и корешков длиной более 5см. У детки сейчас 3 листа и уже проклёвываются корешки)))


Но появление деток можно и ПРОСТИМУЛИРОВАТЬ (я не экспериментировала и не решусь наверное): на спящих почках, что находятся на цветоносе, нужно аккуратно снять покрывающие их чешуйки, не повредив при этом почки. Затем спящие почки покрывают гормональной цитокининовой пастой, в результате чего растение в скором времени начинает давать потомство. ИЛИ обернуть заметные спящие почки влажным сфагнумом и обвязать полиэтиленом. После появления побегов полиэтилен можно снять, а можно оставить вплоть до появления корней. Вот как-то так)
Судя по фото и описаниям размножение возможно ещё и черенками (нарезанный цветонос) и даже семенами!!! но это чрезвычайно сложно и в таком случае детка будет отличаться от материнского растения (а оно вам надо?!)))
Но бывают и такие случаи: моя свекровь вот никак не добьёт эту малютку...

А она изо всех сил борется за жизнь: выпустила деточку и вовсю цветёт с самого марта!
Я же стараюсь её спасти. После фотосессии я её пересадила - уже даже основание растения оголилось! Оказалось, что свекровь её опять заливает((( сгнили все корни и грунт уже попахивает плесенью, листья пожухли. Надеюсь у меня всё получится)))
Ну а к слову о деточках: вот наконец-то пробились ростки у одной фиалочки, сорт Юлиан. Листики я брала ещё в феврале-марте и никак не добьюсь от них потомства( вот зарождается надежда! (извините за плохое фото)))
А ещё у меня на балконе сидят две рябинки))) сидят и ждут миграции в Старый Оскол) к моей сестрёнке под окошко! А у неё для нас сидят каштаны (только не на балконе))). У моей племяшки по гороскопу друидов дерево рябина, а у МЧ - каштан! Вот такой обмен нам предстоит этой осенью))) 
Ах, ну как же я могла забыть?! Не могу не похвастаться: у меня впервые зацвёл Спатифиллум!!! Дважды растения погибали (давно пытаюсь их вывести) и ни разу не цвели(( А этот я отделила по весне от большого куста у свекрови, выжил только один корешок у которого было всего 2 маааленьких листика) нижние - их видно на фото)) И вот уже радует меня первым цветением!!! 

Вот такой зелёный пост длинной в целый день у меня получился)
Надеюсь вам было интересно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Все материалы данного блога согласно Бернской Конвенции, являются объектом авторских прав. Любое распространение (отправка на e-mail, размещение в любых соц.сетях или блог-рессурсах) с обязательной ссылкой на авторский блог.