понедельник, 18 мая 2015 г.

Старый Оскол - Город Воинской Славы

 Простите за помпезное название... просто я хочу рассказать о моём родном городе)))
Старый Оскол находится на северо-восточной окраине Белгородской области, но является вторым по размеру и значимости в регионе! И в 2011 году городу присвоили звание "Город воинской славы"!!!
В том же году была установлена Стелла, а парк (именуемый в народе "У Были" в честь кинотеатра) переименовали в "Парк Победы", но также появились и другие памятники, посвящённые ВОВ. Они-то меня и привлекли! Отмечала я 70-летие Победы именно в Осколе (на этот праздник приходится день рождения моей матушки)) и всей семьёй нам удалось прогуляться по расцветающему городу))))
Сквер "22 июня 1941г"
Эти памятники не оставили меня равнодушной и перед самым отъездом я отправилась гулять прямо с дочерью и всё-таки сняла VLOG! Старалась успеть пройти и снять всё, что увидела до этого))

Вот эти скульптуры носят названия "Солдат и "Мать", но Старооскольцы называют этот памятник "Провожающая" я думаю, понятно почему))
"Провожающая"
Но есть и другие: "Качели", аллея Славы, и "Поле боя", именуемый горожанами "Сидящим солдатом"))) Посмотреть так сказать "в натуре" на эти скульптуры можно в самом видео. Но лишь по возвращении в Воронеж, смонтировав видео, я раскрыла для себя самой кусок истории своего города в годы войны.
После захвата немецкими войсками Белгорода и Курска, Старый Оскол служил перевалочным пунктом для эвакуации людей и территорией переформирования войск, создавая условия для наступления на Курск. Но и после захвата самого города, он остался мощным узлом сопротивления и 5 февраля 1943 года Старый Оскол был освобождён войсками Воронежского фронта с потерями более 40000 человек.
Признаюсь честно: я не знала этого раньше. Может это было влияние 90х и как последствие - упущение школьной программы... Но мне кажется, что в каждом городе хотя бы 1 урок истории в средней школе просто обязаны посвящать именно истории этого конкретного города и его роли в Великой Отечественной Войне! Вот где должны закладываться патриотизм и любовь к Родине! Почти весь мир потерял что-то в этой страшной войне... и все должны помнить о жертвах и радоваться ТОЙ ПОБЕДЕ!!!
На празднике нам встретилась очень милая бабуля в светлом костюме.. я оторопела, разглядев на её груди  ордена и медали!.. Не устояла - попросила сфотографироваться с моей дочуркой и племянницей)) Она была тронута, наверное ещё больше, чем я! Эту встречу я запомню)) и буду рассказывать о ней дочери и показывать это фото. Ей самой уже вряд ли повезёт увидеть участников, или даже ветеранов на следующем юбилее Победы. Но о них нужно помнить!!!

2 комментария:

  1. Мариночка, очень интересно. Спасибо за знакомство с твоим родным городом!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Все материалы данного блога согласно Бернской Конвенции, являются объектом авторских прав. Любое распространение (отправка на e-mail, размещение в любых соц.сетях или блог-рессурсах) с обязательной ссылкой на авторский блог.